Продление вида на жительство в Австрии
Каждый год в феврале – марте мы занимаемся продлением вида на жительство «для частных нужд» (или для финансово-независимых лиц) в «стране озер». Так уж сложилось, что наши клиенты раскиданы по областям: Вена, Брегенц, Зальцбург, Инсбрук. Поэтому мы «вынужденно» общаемся с представителями власти в разных регионах Австрии.
Если не углубляться в рутинную часть подготовки документов для процедуры продления, то мне кажется интересным остановиться совершенно на другом – отношении местных служащих к многочисленным посетителям, осаждающим их кабинеты изо дня в день по вопросам оформления документов.
Если Вы находитесь на территории страны легально, то всегда будете встречены приветливо, и вопрос попытаются решить во время Вашего присутствия. Если Вы обратитесь по электронной почте, то всегда получите ответ примерно в течение 24 часов.
И это несмотря на то, что в соответствующих департаментах работает весьма лимитированное число служащих.
В Вене, например, к открытию иммиграционного офиса (в 8 часов утра), всегда скапливается большая живая очередь. Независимо от дня недели. Посетители спокойно ждут, когда их примет офицер, отвечающий за предварительный просмотр файла, и «распределит по кабинетам» для последующего предметного разговора.
Ну а для общения подходит смесь английского, немецкого и объяснений на пальцах. Но уж если Вы «заговорили» на языке Гете, то Ваши ставки «серьезно повышаются».
Весьма оригинален и познавателен (для россиян, имеющих опыт работы с бюрократией в родной стране) и метод работы служащих с бумагами. Если, например, у Вас возникли затруднения с их оформлением, то с большой вероятностью Вам окажут помощь прямо на месте. Если Вы допустили ошибку, то часто Вам предложат внести исправления ручкой, используя стрелочки или сноски для того, чтобы еще кто-то кроме Вас мог разобраться как же должен выглядеть представляемый Вами документ. Уникальна ситуация, когда Вы будете вынуждены переделать анкету или какую-то справку только потому, что в нее должны быть внесены изменения или дополнения.
Отношение местных служащих к лицам пожилого возраста и детям просто умиляет. Если Ваш ребенок посещает школу или детский сад – приходите, когда ребенок освободится. Приходите даже в то время, когда официально работа с клиентами уже завершена. Только не забудьте позвонить, чтобы Вас допустили в офис и приняли без задержек.
Неужели все так просто? Отнюдь.
Существуют базовые положения, которые должны соблюдаться неукоснительно. Наличие финансов, жилья, страховка…
Если Вы не в состоянии представить какой-то документ и не можете разумно объяснить причину, то не надейтесь – Ваш ждет отказ и никакие попытки договориться не дадут результата.
Ни в коем случае нельзя стараться решить проблему напором или «измором». Если Вы попадете в «черный список» клиентов, то Вам придумают такое наказание (даже если Вы и решите проблему разово), что мало не покажется. Например, Вы будете вынуждены отмечаться в иммиграционном офисе регулярно каждые три месяца или постоянно наведываться в полицию.